Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Педагоги Пирко Регина Рафиковна и Большакова Надежда Алексеевна провели открытые занятия в старшей и подготовительной к школе группе по направлению «Обучение основам финансовой грамотности». На своих занятиях воспитатели с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий обучили дошкольников, следующему:
что такое деньги, какие они бывают;
что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
что такое карманные деньги;
банковская пластиковая карта ребенка;
как планировать свои расходы.
Изучение финансовой грамотности в дошкольном учреждении активизирует познавательную деятельность дошкольников, а также совершенствует коммуникативные качества. Дети начинают бережнее относиться к игрушкам, а также к предметам окружения, у них появляется интерес к людям разных профессий, а также творческий подход к решению игровых задач.