На сегодняшний день, решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.
В нашем детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.
Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.
28 июня в нашем детском саду прошло соревнование между детьми среднего возраста 6 и 7 групп по Правилам дорожного движения «Страна светофория».
Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. В гости к ребятам пришёл Черепашка Ниндзя, которые рассказал о своей беде. У черепашки болела нога, потому что он попал в аварию, а правила дорожного движения он не знал. Ребята, в игровой форме, учили черепашку правилам поведения на дороге. Принимали на себя различные роли: и врачи («учились накладывать шину»), и пешеходами (в игре «Светофор»), и водителями (в игре «Машины, на старт!»).
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Вдоль мостовой.
Знаки развешены:
Над головой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
Воспитатель Болотова Е.А.