Формирование функциональной грамотности воспитанников в МБДОУ «Детский сад «Подснежник»

В рамках декады «Функциональнй грамотности» 12 октября педагоги МБДОУ «Детский сад «Подснежник» представляли свой опыт работы.

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».   На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Задача педагогов – научить воспитанников адаптироваться к условиям современного мира. Мы стараемся не только дать детям знания и умения, но и учим применять эти знания на практике. Выстраиваем процесс образования дошкольников комплексным и практико-ориентированным.

Ягодникова Екатерина Александровна представляла вниманию коллег, свой опыт работы по формированию у воспитанников математической грамотности.  Ребята старшей группы участвовали в математическом КВН.

Цель данного мероприятия:  стимулирование познавательной активности детей и побуждение их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений.

Любителям  математики было предложено разделиться на 2 команды: «Умники» и «Знатоки».  Капитанами команд стали:   Касымова Софья («Умники») и Анита («Знатоки»). Перед началом состязаний команды поприветствовали друг друга. Игра состояла из шести конкурсов. Дети решали занимательные задачи, выполняли интеллектуальные упражнения,  писали графический диктант. Команды показали высокий уровень выполнения заданий и умения применять математические знания на практике. Все были внимательными, находчивыми, активными, дружно работали в команде. В конце мероприятия участники были награждены медалями, а также   весело и с пользой провели время!

Шалаева Ольга Анатольевна поделилась  своим опытом работы по формированию у воспитанников финансовой грамотности. Воспитанники подготовительной к школе группы участвовали в  квест — игре «Путешествие в поисках клада Буратино».

Цель данного  занятия заключалась в создании условий для формирования элементарных экономических представлений детей, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры.

Воспитанники группы №12 помогали Буратино отыскать его клад, чтобы он мог купить себе азбуку. Ребята искали клад по карте,  по ходу движения выполняли задания – головоломки. Это и загадки, и повторяли соседние числа монеток, которые срывали с «денежного дерева»; и складывали пазл в виде денежной купюры; и вспоминали профессии. За каждое выполненное задание, ребята получали купюры разного достоинства и по окончании квеста выкладывали заработанные купюры по порядку. Все задания игры были из мира финансов, воспитанники справились со всеми заданиями. Ребята владеют и терминами экономической сферы «Доход», «Расход», «Бюджет семьи», «Зарплата» и т.п.

По окончании квеста каждый воспитанник имел свой доход и мог на свою денежку купить товар в «Магазине». Ребята решали, считали, на какую покупку у них хватит средств, если не хватало средств, договаривались и покупали вскладчину.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Дошкольники должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.

Функциональная  грамотность в формировании финансовых знаний у детей старшего дошкольного возраста, позволило достичь определённых результатов: обогатился словарь воспитанников, сформировалось первичное понимание финансовых терминов, ребята знают историю появления денег, могут различать номинал денежных знаков; осуществляют простой счёт денег, знают из чего складываются доходы и расходы в семье.

Запись опубликована в рубрике Новости из детского сада. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *