Адаптация ребёнка к условиям детского сада

       Татьяна Владимировна Серегина, заведующий

Уважаемые родители!

Ваш малыш поступает в детский сад. Сколько переживаний и вопросов возникает у каждого родителя по этому поводу!

Для нас, сотрудников детского сада №20 «Подснежник», это тоже волнующий сложный  период.

Общая задача  родителей и педагогов: помочь ребёнку успешно адаптироваться к новым для него условиям жизни.

Адаптация – от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Помните о том, что адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму могут  сопровождаться  изменениями поведенческих реакций,  расстройством сна, аппетита.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

 

Помочь малышу освоиться в социуме помогут наши советы:

  1. Расширяйте  круг общения ребенка: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних взрослых людей, знакомьтесь со сверстниками на игровой площадке возле дома,  выражайте  положительное отношение к окружающим.
  2. В разговоре со знакомыми в присутствии ребёнка не высказывайте своих опасений по поводу предстоящего поступления в детский сад.
  3. Заранее рассказывайте ребёнку о предстоящем событии – «Мы пойдём в детский сад!».  Не упускайте возможности отметить, что детский сад — это замечательное место. В детском саду много ребят, игрушек, там очень весело!
  4. Поощряйте все попытки ребёнка к самостоятельным действиям, учите элементарным навыкам самообслуживания:

— самостоятельно принимать пищу (пить из чашки, пользоваться ложкой);

— активно участвовать в одевании, умывании;

— пользоваться горшком.

5. Учите ребёнка самостоятельным действиям с игрушками, играм подражательного характера: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

6. Готовиться к посещению детского сада лучше вместе. Ребенок будет больше заинтересован, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка: — «В этих сандаликах тебе будет удобно гулять вместе с ребятами на улице!»

7. Внимательно отнеситесь к гардеробу ребёнка! В детском саду у ребёнка должны быть только самые удобные, подходящие по размеру одежда и обувь. Даже если самая красивая кофточка по непонятным для Вас причинам отвергается ребёнком – оставьте её дома!

8. Первое знакомство  с  детским садом обязательно должно пройти в присутствии мамы.

9. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

10. Обязательно предупредите воспитателя об «особых» привычках ребенка. В адаптационный период нельзя разрушать любые (даже вредные!) привычки. Например,  ребенок сосет палец. 

11. Первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада рекомендуется укороченный день (увеличение времени пребывания — по согласованию с воспитателем).  

12. В период адаптации ребёнка необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей: не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

13. Важно и в домашних условиях соблюдать режим дня, максимально приближенный к режиму детского сада.

 

И самое главное! Мы не сомневаемся, Ваш малыш прекрасно справится со всеми изменениями в своей жизни. Педагоги нашего детского сада найдут индивидуальный подход к каждому ребёнку. А от Вас мы ждём терпения и соучастия!

 

Запись опубликована в рубрике Родителям на заметку. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *