Татьяна Владимировна Серегина, заведующий
Уважаемые родители!
Ваш малыш поступает в детский сад. Сколько переживаний и вопросов возникает у каждого родителя по этому поводу!
Для нас, сотрудников детского сада №20 «Подснежник», это тоже волнующий сложный период.
Общая задача родителей и педагогов: помочь ребёнку успешно адаптироваться к новым для него условиям жизни.
Адаптация – от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Помните о том, что адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму могут сопровождаться изменениями поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Помочь малышу освоиться в социуме помогут наши советы:
- Расширяйте круг общения ребенка: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних взрослых людей, знакомьтесь со сверстниками на игровой площадке возле дома, выражайте положительное отношение к окружающим.
- В разговоре со знакомыми в присутствии ребёнка не высказывайте своих опасений по поводу предстоящего поступления в детский сад.
- Заранее рассказывайте ребёнку о предстоящем событии – «Мы пойдём в детский сад!». Не упускайте возможности отметить, что детский сад — это замечательное место. В детском саду много ребят, игрушек, там очень весело!
- Поощряйте все попытки ребёнка к самостоятельным действиям, учите элементарным навыкам самообслуживания:
— самостоятельно принимать пищу (пить из чашки, пользоваться ложкой);
— активно участвовать в одевании, умывании;
— пользоваться горшком.
5. Учите ребёнка самостоятельным действиям с игрушками, играм подражательного характера: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
6. Готовиться к посещению детского сада лучше вместе. Ребенок будет больше заинтересован, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка: — «В этих сандаликах тебе будет удобно гулять вместе с ребятами на улице!»
7. Внимательно отнеситесь к гардеробу ребёнка! В детском саду у ребёнка должны быть только самые удобные, подходящие по размеру одежда и обувь. Даже если самая красивая кофточка по непонятным для Вас причинам отвергается ребёнком – оставьте её дома!
8. Первое знакомство с детским садом обязательно должно пройти в присутствии мамы.
9. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
10. Обязательно предупредите воспитателя об «особых» привычках ребенка. В адаптационный период нельзя разрушать любые (даже вредные!) привычки. Например, ребенок сосет палец.
11. Первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада рекомендуется укороченный день (увеличение времени пребывания — по согласованию с воспитателем).
12. В период адаптации ребёнка необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей: не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
13. Важно и в домашних условиях соблюдать режим дня, максимально приближенный к режиму детского сада.
И самое главное! Мы не сомневаемся, Ваш малыш прекрасно справится со всеми изменениями в своей жизни. Педагоги нашего детского сада найдут индивидуальный подход к каждому ребёнку. А от Вас мы ждём терпения и соучастия!