2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии воспитателя и учителя.
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
— обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
— использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
— совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
— приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Педагогическая мастерская.
В детском саду «Подснежник» 07.02.2023 года прошел пед.совет в форме деловой игры по теме «Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов в ДОУ», посвященный году педагога и наставника.
Педагогический коллектив был ознакомлен с целями, задачами и содержанием концепции модели наставничества. Воспитатели смогли на практике изучить разные формы наставничества: традиционная, флеш – наставничество, ситуационная, реверсивная, групповая. Первым шагом практики для педагогов стало определение компетенций наставника, затем педагоги работали с ассоциациями и подбирали цвет с принципами наставника. В ситуационном наставничестве педагоги учились помогать разбирать сложные ситуации в педагогической работе молодым педагогам с детьми и родителями. И в заключении педагоги проверили свое взаимодействие с коллегами в упражнении «Шарик». Взявшись за руки (по принципу левая — правая) свободными руками вырезывали из бумаги шарик, а затем писали вопрос, в котором хотелось бы разобраться вместе с коллегами. Музыкальный руководитель Сыщикова А.В. представила свой опыт работы «Реализация системы наставничества в работе музыкального руководителя», воспитатель Ягодникова Е.А. поделилась своим опытом работы в сфере наставничества «От молодого педагога до наставника».
В рамках реализации проекта наставничества «Профессиональная компетентность» в МБДОУ «Детский сад «Подснежник» прошел семинар — практикум с педагогами «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода». Педагоги познакомились с опытом работы коллег в применении игр Воскобовича в педагогической деятельности с детьми, учителя — логопеды поделились приемами формирования связной речи слогового анализа посредством экспериментирования.
«Веселые старты» в детском саду «Подснежник».
В детском саду «Подснежник» прошли спортивные соревнования среди педагогов и помощников воспитателей.
Все мы прекрасно знаем, насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы с детьми, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще с активным образом жизни.
Именно поэтому в нашем детском саду были проведены соревнования «Мы дружные, спортивные и очень позитивные!». Педагоги, специалисты и помощники воспитателей собрались на спортивной площадке для того, чтобы показать свою выдержку, смекалку и спортивный дух. В соревнованиях участвовали две команды «Класс» и «Веселые девчата».
Особенно импонировало то, насколько эмоционально и чисто, без притворств и смущения сотрудники детского сада выражали свои чувства. Проигрывая, искренне переживали, но, когда побеждали, на их лицах были радость и восторг. Педагоги соревновались в скорости, ловкости, умении работать командой. По итогам соревнований победила «Дружба».
В заключение хочется сказать спасибо всем коллегам за участие и помощь в организации данного мероприятия. Всем здоровья и хорошего настроения на работе!
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГПН66
Имидж современного педагога.
С целью раскрыть всесторонние возможности педагогов, дать возможность педагогам адекватно оценивать себя как профессионала, показать свое педагогическое мастерство в различных конфликтных ситуациях, педагог-психолог Мельник Екатерина Сергеевна провела для воспитателей МБДОУ «Детский сад» Подснежник » деловую игру «Имидж современного педагога».
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГПН66