Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Программа развития МБДОУ «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский 

Уровень образования Дошкольное образование

Форма обучения Очная

Нормативный срок обучения  Срок освоения образовательной программы — 6 лет (с 1 года до 7 (8) лет)

Срок действия государственной аккредитации Согласно п.1. ст.33.2. Федерального закона Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится

Язык, на котором осуществляется образование  Образовательная деятельность осуществляется на русском языке

Реализуемые образовательные программы

 — Основная общеобразовательная программа  — программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подснежник»

— Адаптированная основная образовательная             программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития;

— Адаптированная основная образовательная            программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

  Рабочая  программа воспитания МБДОУ «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский;

Дополнительные образовательные программы:

Основная общеобразовательная программа  — программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подснежник»

Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

Основная образовательная   программа   дошкольного   образования      –  это   основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и  особенности     организации     образовательного     процесса.    Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Основная образовательная   программа  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Подснежник» реализуется на государственном языке Российской Федерации.  Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учётом их возрастных и  индивидуальных     особенностей   по   основным    направлениям  (образовательным областям) – физическому, социально-коммуникативному,     познавательному,   речевому    и  художественно – эстетическому. Основная образовательная программа дошкольного образования  создана как  программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая  единый  процесс  социализации  —  индивидуализации  личности  через  осознание  ребёнком    своих  потребностей,    возможностей    и   способностей.

Программа состоит из обязательной части, разработанной с  учётом используемой  в ДО «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и части, формируемой участниками образовательных отношений  (педагогами  и родителями (законными представителями).

Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)
  2. Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.
  1. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014
  2. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
  5. ПРОЕКТ Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования
  6. Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  7. «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования (постановление от 05.07.2001. №505)»;

Цели и задачи  реализации Программы.

Ведущей целью является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе направлено на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной (изобразительной, конструктивной и другой деятельности),  музыкальной, чтения.

  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) Создание оптимальных условий для всестороннего развития и коррекции нарушений детей групп компенсирующей направленности.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.

В первом разделе  охарактеризованы  цели и задачи ООП ДО,  принципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики  особенностей развития  детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению  планируемых результатов  как ориентир  освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного  образования.

Во втором разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти  образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам,  а так же формы, способы, методы и средства реализации Программы. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

В третьем  разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и организации  предметно-пространственной среды ДО.

В Программе также отображено взаимодействие дошкольной ступени с семьей.

Основные цели и задачи: важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологом в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Учебный план

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Объем образовательной деятельности

 Годовой план работы  на 2022—2023 учебный год

 Календарно-тематическое планирование на 2022—2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2022—2023

Рабочая программа воспитания на 2022—2023 год

Режим образовательной нагрузки

Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подснежник» «Крепыш»

План  работы по охране труда и профилактике детского травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Программа по обучению дошкольников  правилам пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

План работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Планируемые мероприятия в рамках Положения «Дня эколят» 

— Адаптированная основная образовательная             программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития;

Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад «Подснежник» — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных нормативных документов:

  • Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного  образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

Программа разработана с учетом:

  • Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол № 6/17 от 07.12.2017г.

 Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого развития.

 Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, п сихомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.

 Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).

АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АООП МБДОУ «Детский сад «Подснежник» разработана самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы  в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:

  • прописаны основные требования к реализации программы в условиях групп общеразвивающей направленности и групп комбинированной направленности,
  • определены количественные и качественные показатели усвоения программы детьми младшего среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР,
  • указана специфика организации непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов.

Цель АООП ЗПР

Проектирование модели образовательной и коррекционно развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В АООП ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие;                                                                                      — речевое развитие;                                                                                                                                — познавательное развитие;                                                                                                                — физическое развитие;                                                                                                                        — художественно-эстетическое развитие.

АООП ЗПР отражает особенности организации образовательной среды:

  • специфику предметно-пространственной развивающей
  • образовательной среды;
  • характер взаимодействия с родителями (законными представителями)
  • воспитанников с ЗПР.

Сроки реализации АООП ЗПР

Программа рассчитана на 4 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды развития детей:

— первый год обучения – вторая младшая группа, дети 3-4 лет;                                           —   второй год обучения – средняя группа, дети 4-5 лет;                                                          — третий год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет;                                                              — четвертый год обучения – подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.

В Программе содержатся характеристики особенностей психического и физического развития воспитанников с ЗПР в каждом возрастном периоде.

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Объем образовательной деятельности

 Годовой план работы  на 2022—2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2022—2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2022—2023

Рабочая программа воспитания на 2022—2023 год

Режим образовательной нагрузки

Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подснежник» «Крепыш»

План  работы по охране труда и профилактике детского травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Программа по обучению дошкольников  правилам пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

План работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Адаптированная основная образовательная            программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Программа обеспечивает функцию доступности образования для каждого ребенка вне зависимости от его особенностей. Она обеспечивает становление и социализацию личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на реализацию его потребностей, исходя из индивидуальных особенностей.

Программа составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования составленной на основе программы «От рождения до школы» и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.

Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Цель Программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизирование слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи, способствование развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • создавать условия для усвоения ООП ДОУ для детей с ОВЗ;
  • Разрабатывать индивидуальные образовательные направления для детей с ОВЗ на основе углубленной педагогической и диагностики;
  • обеспечивать эффективность процессов коррекции и социализации детей с ОВЗ в системе образования;
  • способствовать овладению воспитанниками практическими нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры; воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • организовать эффективные условия, обеспечивающие механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
  • формировать компоненты устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию);
  • формировать навыки учебной деятельности;
  • осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

В содержании Программы предлагается система взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей. Эта система координирует деятельность всех специалистов.

В Программе подробно описаны особенности организации педагогического процесса в работе с детьми с ТНР, а также их социализации с учетом их индивидуальных особенностей и характера заболевания.

Педагогическая направленность работы предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей.

Программа раскрывает возможные формы работы с семьей в условиях дошкольного образования. Роль семьи заключается в системной и целенаправленной помощи ребенку, взаимодействии ее со всеми участниками педагогического процесса.

Программа предполагает развитие познавательной и образовательной деятельности детей с ОВЗ, результаты которой исследуются на основе мониторинга.

Для реализации Программы предполагается наличие условий обучения детей с ОВЗ в  группе компенсирующей направленности.

Учебный план

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Объем образовательной деятельности

 Годовой план работы  на 2022—2023 учебный год

 Календарно-тематическое планирование на 2022—2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2022—2023

Рабочая программа воспитания на 2022—2023 год

Режим образовательной нагрузки

Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подснежник» «Крепыш»

План  работы по охране труда и профилактике детского травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Программа по обучению дошкольников  правилам пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

План работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *