Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Программа развития МБДОУ «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский 

Уровень образования Дошкольное образование

Форма обучения Очная

Нормативный срок обучения  Срок освоения образовательной программы — 6 лет (с 1 года до 7 (8) лет)

Срок действия государственной аккредитации Согласно п.1. ст.33.2. Федерального закона Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится

Язык, на котором осуществляется образование  Образовательная деятельность осуществляется на русском языке

Реализуемые образовательные программы

 Основная общеобразовательная программа  — программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подснежник»

— Адаптированная основная образовательная             программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития;

— Адаптированная основная образовательная            программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

  Рабочая  программа воспитания МБДОУ «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский;

Дополнительные образовательные программы:

Основная общеобразовательная программа  — программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подснежник»

Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

Основная образовательная   программа   дошкольного   образования      –  это   основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и  особенности     организации     образовательного     процесса.    Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Основная образовательная   программа  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Подснежник» реализуется на государственном языке Российской Федерации.  Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учётом их возрастных и  индивидуальных     особенностей   по   основным    направлениям  (образовательным областям) – физическому, социально-коммуникативному,     познавательному,   речевому    и  художественно – эстетическому. Основная образовательная программа дошкольного образования  создана как  программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая  единый  процесс  социализации  —  индивидуализации  личности  через  осознание  ребёнком    своих  потребностей,    возможностей    и   способностей.

Программа состоит из обязательной части, разработанной с  учётом используемой  в ДО «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и части, формируемой участниками образовательных отношений  (педагогами  и родителями (законными представителями).

Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)
  2. Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.
  1. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014
  2. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
  5. ПРОЕКТ Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования
  6. Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  7. «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования (постановление от 05.07.2001. №505)»;

Цели и задачи  реализации Программы.

Ведущей целью является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе направлено на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной (изобразительной, конструктивной и другой деятельности),  музыкальной, чтения.

  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) Создание оптимальных условий для всестороннего развития и коррекции нарушений детей групп компенсирующей направленности.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.

В первом разделе  охарактеризованы  цели и задачи ООП ДО,  принципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики  особенностей развития  детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению  планируемых результатов  как ориентир  освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного  образования.

Во втором разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти  образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам,  а так же формы, способы, методы и средства реализации Программы. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

В третьем  разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и организации  предметно-пространственной среды ДО.

В Программе также отображено взаимодействие дошкольной ступени с семьей.

Основные цели и задачи: важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологом в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Учебный план

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Объем образовательной деятельности

 Годовой план работы  на 2022—2023 учебный год

 Календарно-тематическое планирование на 2022—2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2022—2023

Рабочая программа воспитания на 2022—2023 год

Режим образовательной нагрузки

Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подснежник» «Здоровый малыш»

План  работы по охране труда и профилактике детского травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Программа по обучению дошкольников  правилам пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

План работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад  «Подснежник» городского округа Рефтинский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *