2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии воспитателя и учителя.
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
— обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
— использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
— совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
— приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Педагогическая мастерская.
14.05.2024 г. «Развитие социально – культурных инициатив у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В рамках реализации парциальной образовательной программы «Добромир», воспитатель Яна Ивановна Копычева и педагог – психолог Екатерина Сергеевна Мельник провели семинар — практикум с педагогами по развитию позитивной социализации и творческому развитию в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Педагоги поделились своим опытом работы в данном направлении, а так же познакомили коллег с практическими методами и приемами работы.
В детском саду «Подснежник» 07.02.2023 года прошел пед.совет в форме деловой игры по теме «Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов в ДОУ», посвященный году педагога и наставника.
Педагогический коллектив был ознакомлен с целями, задачами и содержанием концепции модели наставничества. Воспитатели смогли на практике изучить разные формы наставничества: традиционная, флеш – наставничество, ситуационная, реверсивная, групповая. Первым шагом практики для педагогов стало определение компетенций наставника, затем педагоги работали с ассоциациями и подбирали цвет с принципами наставника. В ситуационном наставничестве педагоги учились помогать разбирать сложные ситуации в педагогической работе молодым педагогам с детьми и родителями. И в заключении педагоги проверили свое взаимодействие с коллегами в упражнении «Шарик». Взявшись за руки (по принципу левая — правая) свободными руками вырезывали из бумаги шарик, а затем писали вопрос, в котором хотелось бы разобраться вместе с коллегами. Музыкальный руководитель Сыщикова А.В. представила свой опыт работы «Реализация системы наставничества в работе музыкального руководителя», воспитатель Ягодникова Е.А. поделилась своим опытом работы в сфере наставничества «От молодого педагога до наставника».
В рамках реализации проекта наставничества «Профессиональная компетентность» в МБДОУ «Детский сад «Подснежник» прошел семинар — практикум с педагогами «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода». Педагоги познакомились с опытом работы коллег в применении игр Воскобовича в педагогической деятельности с детьми, учителя — логопеды поделились приемами формирования связной речи слогового анализа посредством экспериментирования.
«Веселые старты» в детском саду «Подснежник».
В детском саду «Подснежник» прошли спортивные соревнования среди педагогов и помощников воспитателей.
Все мы прекрасно знаем, насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы с детьми, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще с активным образом жизни.
Именно поэтому в нашем детском саду были проведены соревнования «Мы дружные, спортивные и очень позитивные!». Педагоги, специалисты и помощники воспитателей собрались на спортивной площадке для того, чтобы показать свою выдержку, смекалку и спортивный дух. В соревнованиях участвовали две команды «Класс» и «Веселые девчата».
Особенно импонировало то, насколько эмоционально и чисто, без притворств и смущения сотрудники детского сада выражали свои чувства. Проигрывая, искренне переживали, но, когда побеждали, на их лицах были радость и восторг. Педагоги соревновались в скорости, ловкости, умении работать командой. По итогам соревнований победила «Дружба».
В заключение хочется сказать спасибо всем коллегам за участие и помощь в организации данного мероприятия. Всем здоровья и хорошего настроения на работе!
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГПН66
День дошкольного работника
27 сентября в России отметили общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. В МБДОУ «Детский сад «Подснежник» отметили этот праздник, главными гостями которого стали педагоги и сотрудники, проработавшие здесь многие годы и посвятившие себя воспитанию детей, находящиеся сейчас на заслуженном отдыхе.
Имидж современного педагога.
С целью раскрыть всесторонние возможности педагогов, дать возможность педагогам адекватно оценивать себя как профессионала, показать свое педагогическое мастерство в различных конфликтных ситуациях, педагог-психолог Мельник Екатерина Сергеевна провела для воспитателей МБДОУ «Детский сад» Подснежник » деловую игру «Имидж современного педагога».
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГПН66
Муниципальный фестиваль «Две звезды»
6 октября в школе № 15 состоялся концерт-поздравление «Славим имя учителя!». В этом году праздник прошел в формате муниципального фестиваля «Две звезды» по мотивам одноименного телевизионного проекта.
Слова поздравлений от имени главы городского округа Рефтинский Натальи Мельчаковой со сцены произнесла заместитель главы администрации Ольга Кривоногова и провела церемонию награждения учителей ведомственными наградами, а также почетными грамотами и благодарственными письмами главы. Грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации награждена воспитатель детского сада «Подснежник» — Елена Васильевна Михайлова.????
В фестивале «Две звезды» наш детский сад представляли воспитанница подготовительной группы Кристина Серухина и музыкальный руководитель Алена Владимировна Сыщикова с композицией «Счастье».????????
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГПН66
Педагогический дуэт: путь к мастерству
Наставничество в соответствии с федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» рассматривается сегодня как перспективная образовательная технология, позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки, компетенции, ценности через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.
17 октября в детском саду «Подснежник» педагоги – наставники Котова С.А. и Копычева Я.И. провели мастер-класс «Педагогический дуэт: путь к мастерству» для коллег, с целью развития навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог». В ходе мастер-класса педагоги смогли проработать свои навыки сотрудничества, выполняли предложенные им упражнения. Педагоги школы выполняли упражнения в парах: «наставник-педагог». Самыми удивительными оказались следующие упражнения: «Рисование спиной к спине» и «Говорящие руки».
По итогам мастер-класса был сделан вывод, что в педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» очень важно осознать роль каждого из них. Это процесс обоюдный, ведущий к мастерству и наставника, и молодого педагога.
Весь ноябрь 2023 года, педагоги детского сада «Подснежник», воспитатель Шашкова М.В., инструктор по физкультуре Попова Д.И., педагог — псилог Мельник Е.С., учитель — дефектолог Краснояружская К.Г., провели открытые занятия объединений дополнительного образования . К участию в занятии были привлечены родители. Занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал. Они использовали мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии.
Новогодний тренинг
Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на образовательный процесс, забывают о своих желаниях и потребностях, ставя их на последнее место, что приводит к эмоциональному выгоранию.
Сегодня, педагог-психодог МБДОУ «Детский сад» Подснежник » Мельник Екатерина Сергеевна провела тренинг для педагогов с целью повышения стрессоустойчивости и профилактики эмоционального выгорания.
Новый год – хорошая точка для восстановления личных ресурсов и очень важно, чтобы педагоги набрались сил перед вторым полугодием (известно, состояние физического, эмоционального и умственного истощения снижают продуктивность работы педагога).
12 марта в рамках методического объединения педагогов детского сада «Подснежник», прошел семинар-практикум по теме «Художественно – эстетическое развитие детей в контексте ФОП ДО», с целью повышения профессионального мастерства педагогов, распространения опыта работы по созданию условий для всестороннего развития дошкольников.
В ходе семинара педагоги обсудили следующие вопросы, касающиеся художественно-эстетического развития детей в условиях ДОУ:
— роль детского сада в формировании творческой личности;
— организация предметно-развивающей среды ДОУ по художественно — эстетическому развитию по ФОП ДО;
— использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Семинар открыла Новикова Е.А., старший воспитатель, приветствовала всех участников, ввела проблемное поле семинара.
Шашкова М.В., воспитатель, провела с педагогами мастер-класс «Опускаем руки в краску». Напомнила педагогам об организации предметно-развивающей среды в группах по художественно – эстетическому развитию, об организации образовательной деятельности в контексте ФОП ДО.
В завершении работы семинара участниками было подчеркнуто, что художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.