Один день в детском саду

воспитатель Копычева Яна Ивановна

В настоящее время родители все больше и больше интересуются жизнью своего малыша и детского сада в целом, но обо всем за две минуты в раздевалке не расскажешь, ведь каждый день для ребенка, очень много значит.

Вот уже более пяти лет я работаю воспитателем, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, какой это нелегкий труд — воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И ты должен всему этому соответствовать. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам отношусь серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.

С каждым днем я все больше убеждаюсь, что труд воспитателя тяжел, кропотлив, требует выдержки, терпения, мудрости, доброты, любви к детям и своему делу. А рабочий день воспитателя? Каков он? Только на первый взгляд кажется, что все дни воспитателей одинаковые: встреча деток, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, проснулись, поиграли и домой. А ведь это совсем не так! Никогда не знаешь, что тебя ждет через пять минут, через час, завтра….

Утро. Вот и моя группа «Светлячки», в ней живут озорные и прекрасные ребята. Я жду их прихода. Все готово. Транспорт стоит в гараже. Ждет своих «водителей». Ждут своих «строителей» недостроенные дома. В лаборатории Всезнайка ждет своих любознаек чтобы в очередной раз покорить их новыми открытиями. В центре «Строитель» ждет многообразный, любимый у детей строительный материал. Из которого они сооружают различные, интересные, необычные машины, дома, мосты… Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей. Я всегда во время утреннего приема включаю веселые детские песни, они очень хорошо поднимают настроение моей ребятне.

Дети приходят в садик с разным настроением и с разными впечатлениями от событий раннего утра.

Но вот рабочий день начинается. Я знаю, что первой прейдет Арина, затем Матвей, а тут и Тимоша с Сеней подойдут. Мы с улыбкой встречаем друг друга.

Арина идет в кукольный уголок и начинает «готовить» обед для кукол.

Затем пришли Паша и Настя. Ребята раскладывают свой любимый конструктор, достают машинки мелкие игрушки. И вот уже «закипела» стройка. Ожили улицы, повезли кирпичи для постройки новых домов.

Потихоньку подтягиваются остальные детки. Звучит музыка, и все мы дружно шагаем на зарядку. Заряд бодрости получили, пора и подкрепиться, вкусный завтрак ждёт ребят.  Очень вкусную кашу приготовили наши повара, а как её любят дети!

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки — наелись досыта!

Подбородку тоже досталось!

И мизинчик попробовал малость!

Чуточку съели лобик с макушкой,

А остальное — ушки докушали.

Мне  нужно научить детей лепить и рисовать, вырезать, считать, и рассказывать сказки. Поэтому после завтрака начинается самое интересное.

Нас с ребятами ждёт Елена Александровна на музыкальное занятие, с ней мы разучиваем песни, танцы, хороводы и игры. После музыки настало время творчества, я сажусь между детьми и показываю, как  правильно держать кисточку, как наносить клей, как приклеивать. И вот из  простой открытки получается шедевр. Все увлечены, в группе тишина. Обучая своих воспитанников рисованию, лепке, грамоте, творчеству я помогаю малышам раскрыть себя, реализовать свои способности.

Хорошо поработали, пора и прогуляться. Прогулка — самый увлекательный момент для детишек. На прогулке нас ждут наблюдения, игры, рассуждения, трудовые поручения и многое другое. Ни одна прогулка не обходится без непредвиденных ситуаций. Например, наблюдаем за ветром. «А где ветер? Я его не вижу!», спрашивает Саша. Вот и проблемная ситуация! Начинаем ее решать. Вот так прогулка становится насыщенной и увлекательной. Я сама очень люблю природу и не упускаю возможности увидеть красоту любого объекта, при этом выражаю свои эмоции вслух, привлекая к обсуждению своих детей. А результат видно в глазах и вопросах детей. Если они все время спрашивают, значит, я их заинтересовала.

После прогулки, мы с детьми беседуем, подводим итог первой половины дня, делимся впечатлениями, эмоциями и довольные идём на обед. Если завтрак был для богатырей и принцесс, то придумываем вместе с детками, кем будем во время обеда. После небольших дискуссий приходим к единому простому мнению — сделать приятное нашим поварам и после обеда сходить и сказать им «спасибо». Дружно берем ложки и «уплетаем» суп за обе щеки. Обед закончен, подошло время укладывать деток спать. Ну, с этим у нас все в порядке. Читаем сказку, закрываем глазки и ждем героев сказки во сне. Вроде все засыпают, только Никиту сон не одолевает. Никакие уговоры не берут. Придется присесть к нему и немного погладить, уж очень он сегодня возбужден был. Не прошло и пяти минут — уснул. Можно немного передохнуть, поработать над планами на завтрашний день, пообщаться с коллегами, обсудить проведение праздника, оформить зал.

Хочется закончить словами великого педагога В. А. Сухомлинского, который утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если после выпуска из детского сада дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.  Фото смотреть здесь

Запись опубликована в рубрике Родителям на заметку. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *