Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования указанным в приложении к настоящей лицензии №18858 от 18 июля 2016 года, бессрочная. Выписка из реестра лицензий по состоянию на 09:20 «09» августа 2024 г.
Программа развития МБДОУ «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский
Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения Срок освоения образовательной программы — 6 лет (с 1 года до 7 (8) лет)
Срок действия государственной аккредитации Согласно п.1. ст.33.2. Федерального закона Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится
Язык, на котором осуществляется образование Образовательная деятельность осуществляется на русском языке
Реализуемые образовательные программы
Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подснежник»
Адаптированная Образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с ОВЗ (с ТНР; с ЗПР)
Календарный план воспитательной работы
Краткая презентация к Основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад «Подснежник»;
Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ТНР;
Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ЗПР;
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Подснежник»;
Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад «Подснежник»;
Методические и иные документы
Дополнительные образовательные программы:
- Образовательная программа дополнительного образования по хореографии «Осьминожки»;
- Образовательная программа дополнительного образования «Конструктик»;
- Образовательная программа дополнительного образования «С песенкой по лесенке»;
- Образовательная программа дополнительного образования «Волшебная кисточка»;
- Образовательная программа дополнительного образования «Спортивный калейдоскоп»;
- Образовательная программа дополнительного образования «В мире звуков»
- Образовательная программа дополнительного образования «Easy English»;
- Образовательная программа дополнительного образования «Радужный песок»;
- Образовательная программа дополнительного образования «Размышляй — ка»;
Основная общеобразовательная программа — программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подснежник»
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» в МБДОУ «Детский сад «Подснежник»
разработана «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подснежник городского округа Рефтинский».
п.2.13. ФГОС ДО
1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития
детей с 2-х месяцев до 7-ми лет.
Образовательная программа ДОУ:
— Обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 7 лет, в том
числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
— Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога — психолога);
— Консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
— Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом
рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
— Консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей.
От 2 месяцев до 1 года — младенческий возраст
От 1 года до 2 лет – ранний возраст
От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст
Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет
От 4 лет до 5 лет
От 5 лет до 6 лет
От 6 лет до 7 лет
Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого
возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).
2) Используемые Примерные программы
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
представлены следующие парциальные программы/технологии:
— Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А.Чеменевой, А.Ф.Мельниковой, В.С.Волковой;
— Парциальная программ «Самоцвет» О. А. Трофимова, О. В. Толстикова; — Парциальная программа физического развития детей 1-3 лет «Будь здоров, малыш!» Т.Э.Токаева;
— Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник!» Т.Э.Токаева;
— Парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева
3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo — педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском
саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы в работе с семьями воспитанников:
— открытость детского сада для семьи;
— сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
— создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
Формы сотрудничества с семьёй
— Консультирование родителей, индивидуальные беседы. Общие и групповые родительские собрания.
— Приобщение родителей к реализации тематического периода.
— Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.
— Анкетирование.
— Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов. Совместные с родителями выставки.
— Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.
— Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как живёте, ребятишки?».
— Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.
В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия: круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира одного детства» — 1 раз в год;
— ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.
Исследование социального статуса семей воспитанников.
Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в
сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.
Учебный план
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Подснежник»;
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Календарный учебный график
Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад «Подснежник»;
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Объем образовательной деятельности
Годовой план работы на 2024—2025 учебный год
Режим образовательной нагрузки
Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подснежник» «Крепыш»
Планируемые мероприятия в рамках Положения «Дня эколят»
— Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития;
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад «Подснежник» — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных нормативных документов:
- Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
Программа разработана с учетом:
- Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол № 6/17 от 07.12.2017г.
Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого развития.
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, п сихомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АООП МБДОУ «Детский сад «Подснежник» разработана самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:
- прописаны основные требования к реализации программы в условиях групп общеразвивающей направленности и групп комбинированной направленности,
- определены количественные и качественные показатели усвоения программы детьми младшего среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР,
- указана специфика организации непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов.
Цель АООП ЗПР
Проектирование модели образовательной и коррекционно развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
В АООП ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
— социально-коммуникативное развитие; — речевое развитие; — познавательное развитие; — физическое развитие; — художественно-эстетическое развитие.
АООП ЗПР отражает особенности организации образовательной среды:
- специфику предметно-пространственной развивающей
- образовательной среды;
- характер взаимодействия с родителями (законными представителями)
- воспитанников с ЗПР.
Сроки реализации АООП ЗПР
Программа рассчитана на 4 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды развития детей:
— первый год обучения – вторая младшая группа, дети 3-4 лет; — второй год обучения – средняя группа, дети 4-5 лет; — третий год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет; — четвертый год обучения – подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.
В Программе содержатся характеристики особенностей психического и физического развития воспитанников с ЗПР в каждом возрастном периоде.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Объем образовательной деятельности
Годовой план работы на 2023—2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2023—2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2023—2024 учебный год
Режим образовательной нагрузки
Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подснежник» «Крепыш»
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Программа обеспечивает функцию доступности образования для каждого ребенка вне зависимости от его особенностей. Она обеспечивает становление и социализацию личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на реализацию его потребностей, исходя из индивидуальных особенностей.
Программа составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования составленной на основе программы «От рождения до школы» и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.
Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Цель Программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизирование слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи, способствование развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- создавать условия для усвоения ООП ДОУ для детей с ОВЗ;
- Разрабатывать индивидуальные образовательные направления для детей с ОВЗ на основе углубленной педагогической и диагностики;
- обеспечивать эффективность процессов коррекции и социализации детей с ОВЗ в системе образования;
- способствовать овладению воспитанниками практическими нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры; воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- организовать эффективные условия, обеспечивающие механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
- формировать компоненты устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию);
- формировать навыки учебной деятельности;
- осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
В содержании Программы предлагается система взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей. Эта система координирует деятельность всех специалистов.
В Программе подробно описаны особенности организации педагогического процесса в работе с детьми с ТНР, а также их социализации с учетом их индивидуальных особенностей и характера заболевания.
Педагогическая направленность работы предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей.
Программа раскрывает возможные формы работы с семьей в условиях дошкольного образования. Роль семьи заключается в системной и целенаправленной помощи ребенку, взаимодействии ее со всеми участниками педагогического процесса.
Программа предполагает развитие познавательной и образовательной деятельности детей с ОВЗ, результаты которой исследуются на основе мониторинга.
Для реализации Программы предполагается наличие условий обучения детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности.
Учебный план
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Объем образовательной деятельности
Годовой план работы на 2023—2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2023—2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы
Режим образовательной нагрузки
Программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подснежник» «Крепыш»